VR-обучение

Это первое на российском рынке масштабное пилотирование технологии VR в процессах обучения персонала магазинов (97 супермаркетов во всех регионах присутствия торговой сети «Перекрёсток» и 3 гипермаркета «Карусель»).

По итогам пилота к новому формату обучения будут подключены 846 действующих супермаркетов «Перекрёсток» и технология войдет в стандарт открытия новых торговых точек. Для обучения продавцов Х5 закупила 1000 очков VR, необходимые платформы управления и лицензии.

В ходе индивидуальных занятий с использованием VR-очков Oculus Go сотрудник проходит симуляцию общения с покупателем за прилавком. Обучение состоит из 6 блоков: мясо, мясная гастрономия, сыры, молочная гастрономия, рыба, собственное производство.

Каждый учебный модуль состоит из трех этапов:
- на первом этапе необходимо точно повторить скрипт общения с покупателем, используя подсказки системы;
- на втором — воспроизвести тот же диалог, используя ключевые слова (правильное произношение которых контролируется Yandex Speech Kit);
- на третьем — помочь покупателю выбрать товар с помощью новых навыков и без подсказок системы. Так у персонала формируются устойчивые навыки эффективной коммуникации с покупателем и хорошее знание товара.

Были подтверждены гипотезы по росту РТО, LFL-трафика и LFL-продаж в магазинах, использовавших технологию VR для обучения персонала, в сравнении с классическими решениями (компьютерные лекции и тесты). За счет внедрения технологии снижены денежные и временные затраты на обучение розницы.